Slider

Uzbekistan is one of the countries, most vulnerable to the effects of climate change. Since 1951 there is a warming trend in Uzbekistan, with the average annual temperature increasing by 0.27 ° every 10 years (Third National Communication of the Republic of Uzbekistan under the UNFCCC, 2016). Uzbekistan also faces the problem of desertification, exacerbated by the drying up of the Aral Sea. The growing number and intensity of extreme weather events create additional risks both for the economy of Uzbekistan and for social well-being in general. The Green Climate Fund (GCF) is helping to partially solve these problems.

The Green Climate Fund (GCF) is a unique global initiative that addresses climate change issues by funding climate change mitigation and adaptation projects in developing countries. It was created at the Sixteenth Conference of the Parties to the United Nations Framework Convention on Climate Change in 2010 in Cancun with the participation of 194 governments to reduce greenhouse gas emissions in developing countries, as well as to help vulnerable communities adapt to the inevitable impacts of climate change.

Uzbekistan's needs for climate finance are significant. Also, despite the existing experience in developing and managing climate projects, there are still gaps in the institutional capacity of the republic to ensure that Uzbekistan will be able to systematically access, manage and control climate finance in the light of predicted risks.

The initial preparatory activities for training and capacity building in the area of ​​climate finance were carried out under the joint UNDP / UNEP / Uzhydromet project “Program for preparing Uzbekistan for access to GCF resources”, implemented in the period 2016-2019, funded by the Federal Ministry of the Environment, nature protection, building and nuclear safety (BMUB) Germany.

Objective of the project

"The project of preparing Uzbekistan for access to the resources of the GCF", implemented on the basis of a partnership between the GCF / UNOPS / Uzhydromet, is a logical continuation of the previously implemented project and will assist Uzbekistan in strengthening the capacity of the National Authorized Body of the NUO - MIVT, Uzhydromet as the executive agency of the Republic of Uzbekistan for interaction with the UNFCCC and national institutions for the implementation of climate change mitigation and adaptation measures; will help revise and institutionalize the climate finance review and coordination mechanism and implement effective methods, tools and information systems to better inform decision-makers about climate risks and finance. The project also provides support for the development of a country program for planning and financing strategies and projects to scale up adaptation and mitigation of climate change impacts in Uzbekistan.

Project components

The project to prepare Uzbekistan for access to GCF resources includes the implementation of four thematic components, through cooperation and interaction with all interested government organizations, local financial institutions and other interested organizations.

  • Build institutional capacity and coordination mechanisms to manage and coordinate climate action and climate finance
  • Country Programming Process, which includes the development of a Country Program that identifies and sets national priorities for climate finance and ensures that they comply with GCF requirements
  • Direct access to climate finance. The project will assist NSOs in the study and designation, as well as in capacity building, advisory and technical support to organizations seeking accreditation with the GCF, especially those that have the potential to implement a priority line of national climate projects.
  • Strengthening the climate finance strategy and portfolio of climate projects.

Implementation of the above components will ensure complementarity between planned activities and strengthen the capacity of Uzbekistan's national institutions to improve the coordination of climate finance and the implementation of programs focused on adaptation and mitigation of climate change impacts, in partnership with the GCF.

Project Office:

72, Osiyo Street, Tashkent, 100052, Uzbekistan
Tel.: +998 71 235 84 66
E-mail: makhmud.b.khaydarov@gmail.com

 

© 2020 - Green Climate Fund Readiness Project for Uzbekistan. All rights reserved.

Slider

Узбекистан - одна из стран, наиболее уязвимых к последствиям изменения климата. С 1951г. в Узбекистане наблюдается тенденция к потеплению, при этом среднегодовая температура увеличивается на 0,27° за каждые 10 лет (Третье национальное сообщение Республики Узбекистан по РКИК ООН, 2016). Узбекистан также сталкивается с проблемой опустынивания, усугубляемой высыханием Аральского моря. Растущее количество и интенсивность экстремальных погодных явлений создают дополнительные риски как для экономики Узбекистана, так и для социального благополучия в целом. Частично решить эти проблемы помогает Зеленый климатический Фонд (ЗКФ).

Зеленый климатический фонд (ЗКФ) является уникальной глобальной инициативой, направленной на решение вопросов, связанных с изменением климата посредством финансирования проектов развивающихся стран по смягчению к последствиям изменения климата и адаптации. Он был создан на шестнадцатой Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в 2010 году в городе Канкуне при участии правительств 194 стран в целях сокращения выбросов парниковых газов в развивающихся странах, а также для содействия процессу адаптации уязвимых сообществ к неизбежным последствиям изменения климата.

Потребности Узбекистана в климатическом финансировании значительны. Также, несмотря на существующий опыт разработки и управления климатическими проектами, все еще существуют пробелы в институциональном потенциале республики, чтобы гарантировать, что Узбекистан будет иметь возможность систематически получать доступ к финансированию в области климата, управлять им и контролировать его с учетом прогнозируемых рисков.

Первоначальные подготовительные мероприятия по подготовке и наращиванию потенциала в области климатического финансирования были выполнены в рамках совместного проекта ПРООН / ЮНЕП / Узгидромета «Программа подготовки Узбекистана к доступу к ресурсам ЗКФ», реализованного в период 2016-2019 год, финансирование которого осуществлялось Федеральным министерством окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности (BMUB) Германии.

Цель проекта

«Проект подготовки Узбекистана к доступу к ресурсам ЗКФ», реализуемый на основе партнерства между ЗКФ/ЮНОПС/Узгидромет, является логическим продолжением ранее реализованного проекта и окажет содействие Узбекистану в укреплении потенциала Национального уполномоченного органа НУО - МИВТ, Узгидромета как исполнительного агентства Республики Узбекистан по взаимодействию с РКИК ООН и национальных институтов для реализации мер по смягчению последствий изменения климата и адаптации; поможет пересмотреть и институционализировать механизм обзора и координации финансирования климата и реализовать эффективные методы, инструменты и информационные системы для лучшего информирования лиц, принимающих решения, о климатических рисках и финансах. Также проектом предусмотрена поддержка разработки страновой программы для планирования и финансирования стратегий и проектов по расширению масштабов деятельности по адаптации и смягчению последствий изменения климата в Узбекистане.

Компоненты проекта

Проект подготовки Узбекистана к доступу к ресурсам ЗКФ включает в себя осуществление четырех тематических компонентов, посредством сотрудничества и взаимодействия со всеми заинтересованными государственными организациями, местными финансовыми институтами и прочими заинтересованными организациями.

  • Наращивание институционального потенциала и механизмов координации для управления и координации действий по борьбе с изменением климата и климатического финансирования
  • Процесс странового программирования, включающий разработку Страновой программы, в которой будут определены и расставлены национальные приоритеты климатического финансирования и обеспечено их соответствие требованиям ЗКФ
  • Прямой доступ к климатическому финансированию. В рамках проекта будет оказана помощь НУО в изучении и назначении, а также в наращивании потенциала, предоставлении консультативной и технической поддержки организациям, ищущим аккредитацию в ЗКФ, особенно тем, которые имеют потенциал для реализации приоритетной линейки национальных климатических проектов.
  • Укрепление стратегии климатического финансирования и портфеля климатических проектов.

Реализация вышеуказанных компонентов обеспечит взаимодополняемость между планируемыми мероприятиями и укрепит потенциал национальных институтов Узбекистана в целях повышения эффективности координации климатического финансирования и реализации программ, ориентированных на адаптацию и смягчение последствий изменения климата, в партнерстве с ЗКФ.

Проектный офис:

Узбекистан, 100052, г. Ташкент, ул. Осиё 72
Тел.: +998 71 235 84 66
Электронная почта: makhmud.b.khaydarov@gmail.com

 

© 2020 - Проект подготовки Узбекистана к доступу к ресурсам ЗКФ. Авторские права защищены.